Долгое время графические модели создавали на бумаге. С появлением компьютерной техники графические модели создают на компьютере. Для этого используется соответствующее программное обеспечение — графический редактор. Созданную в графическом редакторе модель можно качественно распечатать на принтере.

С графическим редактором Paint знакомы почти все. Рисунки, созданные в этой программе, двухмерные. С усовершенствованием программного обеспечения появилась возможность создавать трехмерные графические объекты. Современные компьютерные игры и мультфильмы состоят именно из таких объектов.

В отличие от двухмерной графики объемные объекты можно просматривать со всех сторон, вращая их на экране монитора.

Плоские графические изображения на компьютере и технология их создания называется двухмерной графикой (2D-графика). А объемные графические объекты и технологию их создания называют трехмерной графикой (3D-графика).

Для создания трехмерных графических объектов и работы с ними были разработаны различные графические редакторы. Научиться работать на предусмотренном для профессионалов ЗD-редакторе не так-то легко. Но, несмотря на это, существуют более простые для освоения ЗО-редакторы. Одной из таких программ является свободно распространяемая и имеющая очень удобный интерфейс программа Google SketchUp. Есть и платная версия этой программы — SketchUp Pro. При появлении новой версии этой программы более ранняя версия распространяется бесплатно.

Как и в большинстве программ, при запуске этой программы на экране открывается главное окно. Оно состоит из четырех основных частей: строки меню, панели инструментов, окна моделирования и панели состояния.

Рабочее поле редактора называют окном моделирования. На нем цветными стрелками (красной, зеленой и синей) изображена трехмерная система координат.

Виртуальные плоскости, проходящие через систему координат, условно делят пространство на 8 частей. Для определения расстояния и восприятия масштаба у начала координат изображена фигурка человека.

Графический редактор Google SketchUP

Для просмотра объемных моделей в этой программе используют следующие принципы: объекты как будто снимаются на виртуальную камеру и передаются в окно редактору. Камера может двигаться в виртуальном пространстве. В этот момент изображение в окне меняется. Для того чтобы открыть режим изменения местоположения камеры, на панели инструментов предусмотрены специальные кнопки.

orbitaКнопка Орбита дает возможность камере — двигаться по любой орбите. Для изменения местоположения в этом режиме используют метод перетаскивания мыши.

 

panoramaКнопка Панорама предусмотрена для активизации режима изменения панорамы камеры. В этом режиме для изменения местоположения также используют метод перетаскивания мыши.

 

poiskКнопка Масштаб приближает и удаляет объектив камеры в направлении стрелки. И здесь изменение местоположения связано с перетаскиванием мыши.

 

poisk2Щелчок по кнопке В размер окна размещает камеру так, чтобы модели заняли весь экран.

 

 

Создание изображений в графическом редакторе обычно связано с использованием стандартных геометрических фигур — графических примитивов. К ним относятся следующие геометрические фигуры: прямая, кривая, прямоугольник, овал (эллипс), многоугольник, скругленный прямоугольник.

В редакторе Google SketchUp графических примитивов всего четыре:

  1.  линия  karandash
  2. прямоугольник pramougolnik
  3. окружность krug
  4. дуга duga

Инструмент «Линия» служит для рисования объектов типа «линия». А инструменты «Прямоугольник» и «Окружность» рисуют фигуры, соответствующие их названию. При помощи инструмента «Дуга» можно создать дугообразный объект.

В следующей статье вы познакомитесь с технологией построения с помощью плоских фигур объемных.

Обобщение урока №2

  • Плоские графические изображения и технология их создания называется двухмерной графикой (2D-графика).
  • Для создания трехмерных графических объектов и работы с ними разработаны различные графические редакторы. Одной из таких графических программ является программа Google SketchUp.
  • Главное окно программы состоит из четырех основных частей: строки меню, панели инструментов, окна моделирования и панели состояния.
  • Рисование в графическом редакторе обычно связано с использованием стандартных геометрических фигур — графических примитивов. Основные графические примитивы: прямая, кривая, прямоугольник, овал (эллипс), многоугольник, скругленный прямоугольник.
  • В редакторе Google SketchUp используют четыре графических примитива: линия, прямоугольник, окружность и дуга.
like
Понравилось?
Подпишитесь на рассылку и получайте новые статьи!
Поделитесь в соц. сетях:
  • Владислав

    как показать движение в пространстве с помощью google sketchup, для презентации на уроке геометрии?

    • Ирада Алескерова

      Чтобы повертеть пространство используем инструмент Orbit (вращать). Можно кликнуть его на панели инструментов, тогда он останется пока не переключим на другой, либо нажать на колесико мышки и придерживая поворачивать пространство как нам удобно, при отпускании колесика инструмент пропадает, поэтому второй способ лучше, он экономит нам лишнее движение и месте с ним драгоценные секунды. Приближать и отдалять обьекты можно крутя колесико взад вперед.