1. Запустить среду программирования: Lazarus.
    2. Создать новое приложение: Файл – Создать — Приложение
    3. Создать новую папку Program_4, и сохранить (файл – сохранить все).

  1. Добавить на форму 2 кнопки. Первая — находится на закладке Standard палитры компонентов — кнопка Button. Вторая — BitButton располагается на закладке Additional в палитре компонентов.
  2. Измените заголовки кнопок (свойство caption) на : «Кнопка 1» и «Кнопка 2».
  3. Кнопка 2 отличается от обычной тем, что она может содержать небольшую картинку. Выберите свойство Glyph, рядом со словом [TBitmap] появится маленькая кнопка — нажмите ее. В появившемся окне следует нажать кнопку Загрузить. В появившемся окне Диалог загрузки изображений найдите рисунок значка, который вы сохранили заранее. Можно нарисовать значок в Paint. Нажмите ОК. Наша кнопка 2 приобрела картинку.
    кнопки
  4. В событиях первой кнопки создать событие OnClick.
    При нажатии на эту кнопку должно появиться окно с надписью «Нажата кнопка 1»:
    Для этого в редакторе исходного кода в процедуре этого события написать:

    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
    begin
     ShowMessage ('Нажата кнопка 1');
    end;
  5. Кнопку 2 используем для вывода более сложного сообщения на экран. Применим функцию MessageDlg (Msg — Строка которая будет отображаться в сообщении; DlgType — Тип диалога — заголовок окна сообщения). В редакторе исходного кода в процедуре события кнопки 2 написать:
    procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
    var z: integer;
    begin
    z:= MessageDLG('Закрыть приложение? ', mtInformation, [mbOk,mbCancel],0);
     case z of
     mrOk: Form1.close; {Если нажата кнопка ОК то закрыть приложение}
     mrCancel: exit; //Если нажата кнопка Cancel то выходим из процедуры
     end;
    

    кнопки2

  6. Запустите программу на выполнение.
like
Понравилось?
Подпишитесь на рассылку и получайте новые статьи!
Поделитесь в соц. сетях: