Практическая работа «Веселая кнопка» проводится при изучении программы Lazarus.

  1. Запустить среду программирования: Lazarus.
  2. Создать новое приложение: Файл – Создать — Приложение
  3. Создать новую папку Program_2, и сохранить (файл – сохранить все).
  4. В инспекторе объектов изменяем размеры объекта Form: в свойствах меняем свойство высота (Height) = 600 и ширина (Width) =800
  5. Добавить на форму 2 метки (label) и 2 кнопки (button)
  6. В свойстве (Caption) первой метки изменить label1 на «Хочешь получить 2?», с помощью свойства Font изменить шрифт, размер и цвет заголовка.
  7. Аналогично изменить заголовок второй метки на «Я знал, что ты двоечник!»
  8. Изменить свойство второй метки Visible на False.
  9. Изменить заголовок первой кнопки на «да», второй – на «нет»
    Должно получиться так:
  10. При нажатии на эту кнопку должна появиться вторая метка. Для этого в редакторе исходного кода в процедуре этого события написать:
    procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject);
    begin
    label2.visible:=true;
    end;
    
  11. На вкладке События Инспектора объектов выбрать событие в событиях второй кнопки OnMouseMove и в редакторе исходного кода в процедуре этого события написать:
    procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
    begin
    button2.top:= random(Form1.Height);
    button2.left:= random(Form1.Width);
    end;
    

    В результате кнопка будет «убегать» от курсора.
    Убедитесь, что кнопка реагирует на щелчок мыши, запустив его на выполнение(F9).

like
Понравилось?
Подпишитесь на рассылку и получайте новые статьи!
Поделитесь в соц. сетях: