Ребра и грани

Написать на языке программирования программу для получения трехмерных объектов на экране компьютера достаточно сложно. Но в программе SketchUP создавать такие объекты просто: для этого предусмотрен инструмент Тяни/Толкай (Push/Pull).

Тяни

При выборе этого инструмента указатель мыши принимает соответствующую форму. Затем при перемещении указателя мыши на любую плоскую фигуру, она выделяется. При этом фигура покрывается мелкой сеткой из точек. Для того чтобы эту фигуру превратить в трехмерную, достаточно перетащить мышь в соответствующем направлении.

Основу всех моделей программы SketchUP составляют ребра и грани. То есть ребра и грани — это основные блоки любой создаваемой модели. На рисунке слева показан куб, созданный в программе. Он состоит из 12 ребер и 6 граней. Модель справа, несмотря на сложность, также состоит из ребер и граней.

Ребра и грани

 

При работе в SketchUP необходимо знать некоторые данные, касающиеся ребер и граней.

  • Ребра бывают только прямые. Несмотря на то, что в программе можно построить модель любой формы, ее ребра на самом деле всегда прямые. Даже дуги и окружности состоят из небольших прямых отрезков.
  • Ребра не имеют толщины. Независимо от того, как они выглядят на экране, ребра не имеют никакой толщины.
  • Невидимость ребер не означает их отсутствия. Если ребра не видны на экране, это не значит, что их нет, — просто они скрыты. Этот популярный способ используют при создании определенных форм.
    Ребра 2
  • Не бывает граней без ребер. Для существования на плоскости грани необходимо минимум три ребра, образующих замкнутый контур. То есть три ребра ограничивают ее. А так как для получения замкнутого контура необходимо три прямых линии, у граней также будет три стороны. В программе нет ограничений для количества сторон у граней. На рисунке можно заметить, что происходит при удалении ребер, ограничивающих одну или несколько граней.
    Грани
  • Грани всегда плоские. В программе БкеЮШр поверхности, которые кажутся кривыми, состоят из множества плоских граней.
  • Как и ребра, грани не имеют толщины. Хоть грани и похожи на лист бумаги, они не имеют толщины. Чтобы создать поверхность, обладающую толщиной, необходимо использовать две поверхности.
    Ребра

Ознакомившись с некоторыми основными свойствами ребер и граней, рассмотрим их взаимосвязь. В программе нет специального инструмента для создания граней. Однако, если на плоскости нарисовать замкнутую фигуру из трех или более ребер, автоматически сформирует грань.

Обобщение урока № 3

  • При помощи инструмента Тяни/Толкай можно плоскую фигуру превратить в объемную (трехмерную).
  • В программе все модели состоят из ребер и граней.
  • Необходимо знать некоторые важные факты, связанные с ребрами: 1) ребра всегда прямые; 2) ребра не имеют толщины; 3) если ребра не видны, это не означает их отсутствия.
  • Грани тоже имеют несколько важных свойств: 1) не бывает грани без ребер; 2) грани всегда плоские; 3) как и ребра, грани не имеют толщины.
  • В программе нет специального инструмента для создания граней. Однако, если на плоскости нарисовать замкнутую фигуру из трех или более ребер, программа автоматически сформирует грань.

You may also like

Comments are closed.